Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 20» г. Усинска 
«Челядьöс сöвмöдан 20 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск 
карса муниципальнőй сьöмкуд учреждение 


Четверг, 25.04.2024, 07:06



Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
  Добро пожаловать на официальный сайт МБДОУ "ДСОВ № 20" г. Усинска
Республике Коми 100 лет

COVID-19

Вот как в садике живём...

Компенсация

Меню сайта

Стажировочная площадка

Инновационная площадка

ОМП

ГКП
Наши группы

Консультационный центр

Электронная запись

ПФДО
Платные услуги

Друзья сайта

Зарни Шайт

 Служба медиации
Профилактика социального сиротства
Безопасный интернет
Телефон доверия

Линия помощи
Портал детской безопасности
Добрая Дорога Детства
Погода
Главная » Статьи » Мои статьи

«Иcпользование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения дошкольников"

     «Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения дошкольников»

     Бурное развитие нашего современного общества предполагает необходимость в широком применении информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.

       Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного социального  опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

   Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку более успешно адаптироваться к происходящим социальным изменениям.

     В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором обновления системы образования в соответствии с требованиями современного общества.

     Информационные технологии (от англ. informationtechnology) - широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники. В обществе, под информационными технологиями, чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, информационные технологии имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации.

     В России информатизация общего образования уже имеет свою историю и традиции. Компьютерные технологии уже довольно активно вошли в жизнь каждого из нас, стали необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. На современном этапе воспитания и обучения детей дошкольного возраста наблюдается рост использования ИКТ. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базами дошкольных учреждений. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. Информационно-коммуникационные технологии, в отличие от обычных технических средств обучения, позволяют не только усвоить ребенку большое количество готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать творческие, интеллектуальные способности. Позволяет уже с раннего детства ребенку учиться самостоятельно, приобретать новые знания.

         Таким образом, информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Информация, которую транслирует компьютер, воспроизводится одновременно в виде текста, звуков, речи, графического изображения, видео. Это позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. И так как дошкольное воспитание является первым звеном непрерывного образования, одной из главных задач которого является – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка, то к нему предъявляются обществом качественно новые требования. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии. Практика показывает, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

     Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, способствует развитию произвольного внимания. ИКТ обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи. Компьютерные игры вне занятий помогают закрепить знания детей. ИКТ можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики; для подготовки дошкольников к обучению в школе, развития собранности, сосредоточенности, усидчивости, приобщения к сопереживанию. Во время выполнения компьютерных заданий ребёнку необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Данные действия имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.

       Однако любого родителя и педагога волнует вполне закономерный вопрос о возможном негативном воздействии компьютерной техники на организм ребенка. Следует помнить что использование ИКТ в развитии детей дошкольного возраста требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом. Необходимо обязательно учитывать обстановку в помещении, осуществлять влажную уборку, соблюдать режим проветривания, делать с детьми специальную гимнастику для глаз. А самым верным индикатором негативного воздействия компьютера является самочувствие ребенка.

         Считаю, что педагог - это, прежде всего исследователь. И во время занятий ребят нужно направлять к самостоятельному поиску путей и достижению поставленных в игре целей, переключению  внимания с поведения ребенка, его действий, эмоциональных проявлений, речи, на результаты, полученные в ходе игры.  Побуждать детей к принятию или постановке игровых задач, поиску своих вариантов ее выполнения, способствовать развитию у них инициативы, творческого потенциала. Ведь ребенок в игре всегда предстает не как исполнитель, а как творец своей деятельности. И основная цель педагога - не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. А этого можно достигнуть, если сам малыш с удовольствием выполняет всю программу.

        Таким образом, считаю, что использование информационных технологий повышают мотивацию обучения детей и приводят к целому ряду положительных следствий:

  • обогащает дошкольников знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
  • психологически облегчает процесс усвоения  материала детьми;
  • возбуждает живой интерес к предмету познания;
  • расширяет общий кругозор детей;
  • возрастает уровень использования наглядности во время непосредственно организованной деятельности;
  • повышается производительность труда педагога и детей на занятии.

        Конечно, в современном образовании  компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Но использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития детей  достаточно простым и эффективным, освобождает от рутинной ручной работы, открывает новые возможности раннего образования.

       В современных условиях информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) -хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.

Список использованной литературы.

  1. Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006
  2. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008
  3. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5
  4. Калинина Т.В.  Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
  5. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000
  6. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11
  7. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997
  8. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994
  9. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003
  10. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П.
  11. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006
  12. Клоков Е. В., Денисов А. В. Технология проектного обучения // Школа. – 2006. - №2. – с. 29-36
  13. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. – 2006. - №2. – с. 37-39
  14. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2001
  15. Шампанер Г. Обучающие компьютерные системы // Высшее образование в России.- 1998. - № 3. – с. 95-96

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: NV20 (09.05.2013)
Просмотров: 1919 | Рейтинг: 5.0/11
Всего комментариев: 0
width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email *:
Код *:
QR код 
Безопасный маршрут 
Схема проезда 
 Доступная среда
Поиск 
VK 
Наши контакты


Заведующий МБДОУ
«ДСОВ №20» г.Усинска
Антипина Галина
Анатольевна
Телефон:
8(82144)41-1-23

Часы приёма по личным вопросам:
вторник: 08.00-11.00
четверг: 14.00-18.00

E-mail: dsov20@mail.ru
факс:8(82144)21495

Юридический адрес:

169711,Российская Федерация, Республика Коми,
г. Усинск,
ул. Комсомольская,д.5а
Обращение граждан 
Вопрос-ответ 
АМО ГО "Усинск" 
УО АМО ГО "Усинск"
Архив сайта 
Программа развития
Самообследование

Управляющий совет

Достижения детского сада

Республиканский
ФИРО
МРСДО
Вход на сайт

Проголосуй за наш сайт
Образовательные ресурсы
Федеральный центр
Конкурсы
Конкурсы
Конкурсы

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?