Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 20» г. Усинска 
«Челядьöс сöвмöдан 20 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск 
карса муниципальнőй сьöмкуд учреждение 


Вторник, 19.03.2024, 12:07



Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
  Добро пожаловать на официальный сайт МБДОУ "ДСОВ № 20" г. Усинска
Республике Коми 100 лет

COVID-19

Вот как в садике живём...

Компенсация

Меню сайта

Стажировочная площадка

Инновационная площадка

ОМП

ГКП
Наши группы

Консультационный центр

Электронная запись

ПФДО
Платные услуги

Друзья сайта

Зарни Шайт

 Служба медиации
Профилактика социального сиротства
Безопасный интернет
Телефон доверия

Линия помощи
Портал детской безопасности
Добрая Дорога Детства
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Погода

Деятельность детского сада по организации работы с родителями «группы риска» и СОП

Методические рекомендации для педагогов

Подготовила Вильданова Л.Р., старший воспитатель

Весомый вклад в достижение основных результатов педагогического процесса в ДОО приходится на работу коллектива с родителями.

Вовлечение родителей в деятельность ДОО, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что мы этого хотим, а просто это необходимо для успешного развития ребенка. Поэтому для эффективного взаимодействия с родителями важен личностно-ориентированный, адресный, индивидуальный подход, когда учитываются запросы семьи и конкретные проблемы развития и обучения ребенка.

Наш опыт свидетельствует о том, что эффективность взаимодействия педагогов с родителями зависит от изучения семейной среды. С этой целью используются традиционные методы: наблюдение, опросные методики, самодиагностика (диагностика типового семейного состояния, самодиагностика родительского отношения к детям (А.Я. Варга, В.В. Столин), беседы, анкетирование, тестирование, проективные методики, изучение продуктов детской деятельности).

Кроме этого, изучению семьи способствует ее посещение: здесь важны беседа с родителями и детьми, наблюдение за их взаимоотношениями во время встреч.

Анализ специфики запросов на услуги ДОУ родителей неполных и многодетных семей, родителей с различным уровнем образования, а также зависимость запроса родителей от возраста ребенка позволили выделить различные типы запросов на образовательные услуги в зависимости от типа семьи.

Принципами работы с социально неблагополучными семьями определяются:

  • презумпция невиновности, фасилитация и стимулирующая оценка (на основе помощи и поддержки специалистов создаются предпосылки для преодоления кризиса в семье);
  • индивидуально-дифференцированный подход (корректная адресная помощь семье в ситуации кризиса, взаимоподдержка в рамках родительского сообщества);
  • систематичность и последовательность (специалисты обеспечивают постоянный контакт с семьей, включают родителей в деятельность ДОУ в течение всего периода адаптации ребенка);
  • доверительные, равнопартнерские отношения между педагогами и членами семей воспитанников;
  • уважение норм и ценностей семьи;
  • ориентация на развитие позитивного потенциала семьи, ее способности к самопомощи;
  • адекватное показаниям использование различных методов в работе социального педагога и других специалистов ДОУ.

В качестве особенностей социально неблагополучных семей были выделены следующие факторы:

1) медико-биологические: группа здоровья, наследственные причины, врожденные свойства, нарушения в психическом и физическом развитии, условия рождения ребенка, заболевания матери, пренатальный и постнатальный (первые 3 года) периоды развития);

2) социально-экономические (многодетность, неполная семья, несовершеннолетние родители, безработные родители, различные особенности родительского отношения матери к ребенку): гиперопека, в том случае, когда все жизненные интересы матери замыкаются на ребенке, или в других случаях гипоопека, связанная с переживанием матерью развода или ее стремлением найти другого спутника жизни;

3) социальная изоляция семьи, связанная как с утратой семьей социальных связей одного из супругов, так и с социальной дискриминацией матери-одиночки;

4) факторы социального риска (как правило, худшее, чем в полных семьях, материальное положение, алкоголизм, наркомания, девиантное поведение, неприспособленность к жизни в обществе: бродяжничество, безделье, воровство, мошенничество, драки, агрессивное поведение);

5) психологические: отчуждение от социальной среды, неприятие себя, невротические реакции, нарушение общения с окружающими, эмоциональная неустойчивость, неуспех в деятельности, неуспех в социальной адаптации, трудности общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, фрустрация базовых потребностей, госпитализм;

6) педагогические: несоответствие содержания программ ОУ и условий обучения детей их психофизиологическим особенностям, темпа психического развития детей и темпа обучения, преобладание отрицательных оценок, неуверенность в деятельности, отсутствие интереса к познанию, закрытость для положительного опыта и др.

Эти факторы определяют повышенную потребность таких семей в образовательных услугах ДОУ, в первую очередь средствами социального воспитания ребенка.

В деятельности ДОО определяются следующие этапы в работе с семьей:

1. Ознакомительный (сбор информации, оценка ситуации, знакомство).

2. Изучение семьи (определение внутрисемейных проблем и затруднений в воспитании детей).

3. Просветительский (оказание помощи в семье в ситуации кризиса).

4. Коррекционный (решение конкретных проблем семьи, повышение уровня социальной компетентности родителей, социально-педагогическая работа в семье).

Основные критерии оценки степени социального благополучия семьи, которыми руководствуются педагоги в работе, следующие:

1. Жизнеобеспечение (занятость родителей, их социальный, образовательный, материальный статус).

2. Организация быта (тип жилья, санитарно-гигиенические условия, условия жизни ребенка в семье).

3. Физическое здоровье (диагностика, хронические болезни, профилактика, гигиена).

4. Духовное и моральное здоровье (вредные привычки, рецидивы, психологическое благополучие).

5. Воспитание детей (стиль воспитания в семье, психологическая, психотерапевтическая, педагогическая, юридическая помощь).

6. Внутренние и внешние коммуникации семьи (открытость семьи, тип семьи, характер детско-родительских взаимоотношений, отношения между супругами).

Благодаря поиску и использованию эффективных форм работы с родителями (в числе которых постоянно действующие клубы, совместные праздники и развлечения, индивидуальные встречи и беседы со специалистами детского сада) меняется и отношение родителей к своим детям. Родители приглашаются на занятия клубов, проводятся консультативные приемы вновь прибывших родителей.

После встреч со специалистами основная масса родителей более внимательно относится к своим детям, активнее посещает мероприятия, организуемые в ДОУ, чаще обращается за консультацией к специалистам учреждения, рекомендации по воспитанию детей, предлагаемые воспитателями и специалистами, воспринимаются ими более осмысленно.

В процессе психологического просвещения родителей происходят определенные сдвиги в отношениях родителей и детей. Родители более сензитивны к своим детям, относятся к ним с пониманием, стараются создать атмосферу принятия, в которой ребенок чувствует себя в достаточной мере комфортно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

QR код 
Безопасный маршрут 
Схема проезда 
 Доступная среда
Поиск 
VK 
Наши контакты


Заведующий МБДОУ
«ДСОВ №20» г.Усинска
Антипина Галина
Анатольевна
Телефон:
8(82144)41-1-23

Часы приёма по личным вопросам:
вторник: 08.00-11.00
четверг: 14.00-18.00

E-mail: dsov20@mail.ru
факс:8(82144)21495

Юридический адрес:

169711,Российская Федерация, Республика Коми,
г. Усинск,
ул. Комсомольская,д.5а
Обращение граждан 
Вопрос-ответ 
АМО ГО "Усинск" 
УО АМО ГО "Усинск"
Архив сайта 
Программа развития
Самообследование

Управляющий совет

Достижения детского сада

Республиканский
ФИРО
МРСДО
Вход на сайт

Проголосуй за наш сайт
Образовательные ресурсы
Федеральный центр
Конкурсы
Конкурсы
Конкурсы

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?