Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 20» г. Усинска
«Челядьöс сöвмöдан 20 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск
карса муниципальнőй сьöмкуд учреждение


Среда, 08.04.2020, 10:04
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
  Добро пожаловать на официальный сайт МБДОУ "ДСОВ № 20" г. Усинска
Компенсация

Вот как в садике живём...

Меню сайта

Лучший детский сад

Запись в детский сад

Вход в ГИС ЭО

Госуслуги

Организация питания в детском саду

Республиканская стажировочная площадка

Инновационная площадка

Опорно-методическая площадка

ГКП
Наши группы

ПФДО
Платные услуги

Информационная безопасность
Друзья сайта

Служба медиации 
Комплексная безопасность
Телефоны экстренных служб 
Противодействие жестокого обращения 
Профилактика социального сиротства
Телефон доверия
Детский портал безопасности
Добрая дорога детства
Погода


.                 Советы логопеда.

Говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

· Встреча взглядов. Озвучивайте любую ситуацию - но только если Вы видите, что ребенок слышит и видит Вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Старайтесь, чтобы он видел Вашу артикуляцию.

· Говорите четко. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово. Дети очень чутки к интонациям, поэтому старайтесь говорить как можно более выразительно.

· Тоже, но по-разному. Повторяйте помногу раз одно и тоже слово, да и фразу, меняя порядок слов. Если Вы хотите, чтобы ребенок усвоил какое-нибудь слово, старайтесь употреблять его в разных контекстах и не единожды.

· Не употребляйте слишком много длинных фраз. И не перегружайте ребенка большим количеством незнакомых слов.

· Очень важно: хорошее настроение. Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации.

· Все чувства - в союзе с речью. Очень важно, чтобы ребенок, узнавая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его, то есть изучать различными способами. Если Вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз - коротко, четко, выразительно.

· В основе речи - стремление к обучению. Поддерживайте стремление ребенка общаться.

· Стремитесь к разнообразию. Если лепет малыша однообразен, старайтесь, обогатить его. Комбинируйте разные слоги и старайтесь, чтобы малыш захотел их повторить.

· Уважайте его попытки говорить. Когда ребенок говорит, выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать Вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания - поэтому ему необходимо слышать себя.

· Учите в игре. Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова, для того, чтобы игра состоялась. Обратите внимание: побуждаете не Вы. а ситуация.

· Не предупреждайте его желания. Если родители предупреждают желания ребенка, то у малыша нет необходимости произносить что-либо. В такой ситуации есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.

· Расширяйте словарь малыша. Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его - это пассивный словарь; говорит - это активный. Активный может быть совсем мал. Но если Вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву. И в дальнейшем он перенесет в активный словарь то, чему Вы научили его, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия.

· Ведите дневник. Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он уже понимает, какие слова произносит, в каких ситуациях - так Вы сможете день за днем судить о его успехах.

· Развивайте фонематический слух. Побуждайте различать слова, отличающиеся одним звуком (крыса - крыша, нос - нож, уточка -удочка и т. д.)

· Не пренебрегайте звукоподражаниями. Короткие слова, основанные на звукоподражаниях облегчают ребенку начальные стадии вхождения в речевую стихию. Потом они уйдут сами собой, станут ненужными, но пока не пренебрегайте ими, сейчас они нужны Вашему ребенку.

· Читайте, читайте, читайте... Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз - не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Постарайтесь разыграть стихотворение -покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте ребенку поиграть. Когда ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, попробуйте не договаривать последнее слово каждой строки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринимать ритм и воспроизводить его.

· Пальцы помогают речи. Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики - точных движений пальцев рук, т. к. она тесно связана с развитием речи. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами - все это поможет речи, а в будущем и письму.

· Будьте терпеливы, снисходительны и ... осторожны. Если Ваш малыш неверно произносит какой-либо звук, никогда не смейтесь, не повторяйте за ним неправильное произношение слова. Тут же повторите слово - правильно. Он обязательно повторит за Вами, когда придет время.

· Только Вы! Помните: только Вы и Ваша вера в его силы и способности могут помочь ему развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша!



Версия для слабовидящих
 
Поиск 
VK 
Наши контакты


Заведующий МБДОУ
«ДСОВ №20» г.Усинска
Антипина Галина
Анатольевна
Телефон:
8(82144)41-1-23

Часы приёма по личным вопросам:
вторник: 08.00-11.00
четверг: 14.00-18.00

E-mail: dsov20@mail.ru
факс:8(82144)21495

Юридический адрес:

169711,Российская Федерация, Республика Коми,
г. Усинск,
ул. Комсомольская,д.5а
Обращение граждан 
Вопрос-ответ 
 
VK
‹‹Мультимедиа››
Безопасный маршрут 
Схема проезда 
Архив сайта 

Достижения детского сада

УО АМО ГО "Усинск"
Республиканская стажировочная площадка

Публичный доклад

Консультационный центр

Республиканский
Победитель конкурса
Награды сайта

Линия помощи
ФГОС
МРСДО
Вход на сайт

Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Проголосуй за наш сайт
Образовательные ресурсы
Федеральный центр
Конкурсы
Конкурсы
Конкурсы

Рейтинг школьных сайтов


Copyright MyCorp © 2020