Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 20» г. Усинска 
«Челядьöс сöвмöдан 20 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск 
карса муниципальнőй сьöмкуд учреждение 


Четверг, 25.04.2024, 10:06



Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
  Добро пожаловать на официальный сайт МБДОУ "ДСОВ № 20" г. Усинска
Республике Коми 100 лет

COVID-19

Вот как в садике живём...

Компенсация

Меню сайта

Стажировочная площадка

Инновационная площадка

ОМП

ГКП
Наши группы

Консультационный центр

Электронная запись

ПФДО
Платные услуги

Друзья сайта

Зарни Шайт

 Служба медиации
Профилактика социального сиротства
Безопасный интернет
Телефон доверия

Линия помощи
Портал детской безопасности
Добрая Дорога Детства
Погода
Главная » Статьи » Мои статьи

«Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями»

«Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями»

      По словам Д.И.Писарева, «…только в молодости человек может развернуть и воспитать те силы своего ума, которые потом будут служить ему в зрелом возрасте; если что-то не развилось в молодости, то остается не развитым на всю жизнь». Вот почему нужно организовать правильное воздействие на развитие личности.

      Влияние на ребенка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые усилия. Мы понимаем, что без семьи педагогические воздействия теряют всякую силу. Только вместе мы можем создать оптимальные условия для вхождения ребенка в большой мир. Если объединить усилия воспитатель-родитель, это обеспечит развитие основных способностей, подготовку к школе. Необходимо создать единую систему в работе по воспитанию детей в семье, как можно чаще взаимодействовать с родителями, определить их влияние на развитие ребенка, учитывать пожелания родителей по организации в ДОУ эмоционального благополучия, физического, психического и умственного развития.

      Педагоги должны стремиться к тому, чтобы не только дети, но и родители чувствовали себя комфортно в ДОУ, ощущали нашу поддержку в воспитательных действиях вне стен детского сада. Чтобы достичь доверия со стороны родителей необходимо искать контакты при встречах, проявлять педагогический такт, искренне уважать семью. Обсуждая, что необходимо развивать и воспитывать в каждом конкретном ребенке, мы подчеркиваем его индивидуальность и неповторимость. Очень осторожно говорим о нежелательных проявлениях в поведении и характере детей.

     Устанавливая общие требования к воспитанию, педагог побуждает родителей высказывать свои взгляды, даже если они ошибочны. Не надо опровергать, лучше просто предложить свои способы воздействия на воспитание детей. Возможны разногласия и споры, очень важно в этот момент «не навредить». Не надо демонстрировать свои знания, умения, а просто проявите сдержанность и такт, прислушайтесь к советам родителей. Именно это и является педагогическим сотрудничеством, в этом заключается взаимодействие ДОУ и семьи.  От того, как проходит важнейший период человеческой жизни – детство, кто был рядом, что посеяли в его маленькое сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет малыш.

     Согласуя свои действия с семьей, детский сад старается дополнить или компенсировать домашние условия воспитания. Только активная двусторонняя связь возможно компенсирует «педагогическую неграмотность» родителей, улучшит адаптацию детей. Ведь как бы мы не продумывали формы и методы работы по взаимодействию ДОУ и семьи, какой бы ни была наша квалификация, невозможно достигнуть поставленной цели без поддержки и активного участия родителей. Гармоническое развитие детей требует к себе особенно повышенного интереса, оно требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируются их привычки, закладываются черты характера. Поэтому очень важно, чтобы взаимодействие «детский сад - семья» было согласованным. Обучение социальному опыту, культуре, нравственности, традициям невозможно без активного, ненавязчивого просвещения родителей с нашей стороны.

        Педагоги должны быть убеждены в том, что чем лучше налажено общение между ДОУ и семьей, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.

     В современном мире, когда большая часть детей озабочена решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания своих детей. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных особенностей развития ребенка, осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. И это не приносит пользы.

      Именно мы, педагоги, стоим у истоков нашего будущего. Нам нужно найти взаимопонимание, проявить тактичность, терпение, чтобы донести до родителей значимость роли семьи в воспитании и развитии личности ребенка. Родители все разные, кто-то лидер, а другой исполнитель, третий – критический наблюдатель. Поэтому мы должны все время находиться в поиске дифференцированного подхода к родителям: это создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, установление доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

           Для скоординированной работы детского сада и родителей необходимо решать следующие задачи: работать в тесном контакте с семьями воспитанников; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Педагоги используют в своей практике такие формы работы, как посещение семей на дому, занятия с участием родителей, выставки совместных работ, дни общения, дни добрых дел, тренинги, родительские гостиные, почты доверия, семейный вернисаж. Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогами и родителями, всё проводится в нетрадиционных формах, с целью просвещения. В процессе освоения педагогических знаний продолжает развиваться личность самих родителей. Одной из задач на таких мероприятиях является информирование в доступной форме о проблемах их ребенка, а также помощи и поддержке самих родителей в случае обнаружения пробелов в воспитании детей в связи с эмоциональными переживаниями и событиями в семье.

Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо как можно чаще вовлекать их в жизнь детского сада:

  • Демонстрировать положительный образ ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателем складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество;
  • Давать практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания;
  • Выявит проблемы и пробелы семьи в вопросах воспитания ребенка.

     Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармоничной и развитой личности детей. Немаловажную роль в этом процессе играет профессиональная компетентность и личностные качества педагогов ДОУ.

        Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желания расширять и углублять педагогические знания; развивать креативные способности. Все это должно вызвать интерес к развитию и воспитанию детей, вносить изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками. «Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества», писал Ф. Адлер. поэтому повышая правовую культуру родителей, мы, педагоги, не должны забывать основы значимости семьи как общества.

Категория: Мои статьи | Добавил: NV20 (09.05.2013)
Просмотров: 1408 | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 0
width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email *:
Код *:
QR код 
Безопасный маршрут 
Схема проезда 
 Доступная среда
Поиск 
VK 
Наши контакты


Заведующий МБДОУ
«ДСОВ №20» г.Усинска
Антипина Галина
Анатольевна
Телефон:
8(82144)41-1-23

Часы приёма по личным вопросам:
вторник: 08.00-11.00
четверг: 14.00-18.00

E-mail: dsov20@mail.ru
факс:8(82144)21495

Юридический адрес:

169711,Российская Федерация, Республика Коми,
г. Усинск,
ул. Комсомольская,д.5а
Обращение граждан 
Вопрос-ответ 
АМО ГО "Усинск" 
УО АМО ГО "Усинск"
Архив сайта 
Программа развития
Самообследование

Управляющий совет

Достижения детского сада

Республиканский
ФИРО
МРСДО
Вход на сайт

Проголосуй за наш сайт
Образовательные ресурсы
Федеральный центр
Конкурсы
Конкурсы
Конкурсы

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?