Правительственной комиссией по вопросам реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» принято решение о проведении ежегодно 20 ноября в субъектах Российской Федерации всероссийского Дня правовой помощи детям.
В рамках этого знаменательного дня в нашем детском саду с 15 по 20 ноября 2017 года для воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов были организованы содержательные мероприятия.
16 ноября 2017 года во всех дошкольных группах прошли единые тематические занятия «Мои права и обязанности».
Для воспитанников среднего возраста (педагоги Хизбуллина Р.М., Банникова В.А.) интересно и познавательно прошла интеллектуальная игра с решением проблемных ситуаций «Что такое хорошо и что такое плохо». В этих же группах с участием родителей (законных представителей) была оформлена выставка рисунков «Я и мои права».
Викторина «Где нарушены права героев сказок?», проведенная педагогом Такун Н.С., выявила интеллектуалов в области прав ребенка.
Удивительно прошли мероприятия с участием родителей (законных представителей) в группах №3, 9. Взрослые и дети совместно решали проблемные задачи, обыгрывали ситуации, в которых нарушены права детей.
Прекрасной базой для изучения прав ребенка, закрепленных в Конвенции о правах ребенка, для воспитанников подготовительных групп №3,4,5 послужили сказки: «Золушка», где нарушена статья об «Эксплуатации детского труда», «Дюймовочка», где нарушено право ребенка жить вместе с родителями, «Приключения Буратино» - нарушены статьи «Каждый ребенок имеет право на отдых, досуг», «Каждый ребенок имеет право выражать свои взгляды, мысли» и т.д.
Самые маленькие дошкольники со своими правами и обязанностями впервые познакомились через рассматривание и обсуждение ярких, красочных иллюстраций.
Мы надеемся, что работа, проведенная в рамках Недели правовой помощи, поможет активизировать деятельность детей, стимулировать их готовность отстаивать, защищать свои права, объединить усилия семьи и детского сада по повышению правовой культуры взрослых и детей.
|