| Музей ‹‹Светелка››
Если не мы, то кто же
Детям нашим поможет
Россию любить и знать.
Как важно – не опоздать!...
Краеведение в детском саду является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирование нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной. Краеведение разнообразно, многолико и охватывает все отрасли знаний. Чувство патриотизма начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям, это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Поэтому большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно – экологическим своеобразием своего родного региона. Для занятий с детьми в нашем саду открыт музей ‹‹Светелка››.
Основное назначение мини-музея в детском саду - вовлекать детей в активный исследовательский поиск, формировать познавательные потребности и учебную мотивацию. При этом мини-музей в ДОУ способствует полноценному развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей.
Работа с детьми в мини-музее ДОУ служит воспитанию гражданственности и духовности дошкольников. На сегодня можно с уверенностью сказать, что к нам возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к традициям, в которых народ сохранил все ценное, что было в прошлом. Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.
Диалог с музеем обогащает самостоятельную деятельность детей, позволяет им удовлетворять свою потребность в самоутверждении, признании со стороны ближайшего окружения. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов перед младшими детьми, перед сверстниками, даже перед учащимися 1-3 классов, показывая и рассказывая об экспонатах музея.
Практическая деятельность в музее включает:
• Собственную деятельность детей, то есть различные виды художественно – творческой деятельности, размещение предметов, экспонатов. Поделок в музее группы, детского сада;
• Совместная поисковая деятельность с педагогом и семьей, составление проектов, схем , маршрутов;
• Экспериментальную деятельность – опыты, наблюдения ( например, путешествие в прошлое предмета).
| |