Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 20» г. Усинска 
«Челядьöс сöвмöдан 20 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск 
карса муниципальнőй сьöмкуд учреждение 


Четверг, 18.04.2024, 22:46



Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
  Добро пожаловать на официальный сайт МБДОУ "ДСОВ № 20" г. Усинска
Республике Коми 100 лет

COVID-19

Вот как в садике живём...

Компенсация

Меню сайта

Стажировочная площадка

Инновационная площадка

ОМП

ГКП
Наши группы

Консультационный центр

Электронная запись

ПФДО
Платные услуги

Друзья сайта

Зарни Шайт

 Служба медиации
Профилактика социального сиротства
Безопасный интернет
Телефон доверия

Линия помощи
Портал детской безопасности
Добрая Дорога Детства
Погода
Главная » Статьи » Мои статьи

Инновации в ДОУ: говорящая ручка «Знаток».

«Инновации в ДОУ: говорящая ручка «Знаток».

 Особенности развития современных детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании  и развитии. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Решить эту задачу можно с помощью информационной технологии обучения – это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио и видеотехнику, компьютеры) для работы с информацией (Г.К. Селевко). В нашей образовательной организации  широко применяется говорящая ручка «Знаток». Используя эту ручку, дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь и вновь. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления.

      Что же представляет собой говорящая ручка «Знаток». Это электронное устройство, озвучивающее  детскую познавательную, художественную литературу, а так же, позволяющее самому ребенку с помощью встроенного в нее диктофона озвучивать  иллюстрации, собственные поделки и т.д. Это электронное учебное пособие предназначено специально для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данное игровое электронное устройство соответствует  ряду требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

  • исследовательский характер,
  • легкость для самостоятельных занятий ребенка,
  • развитие широкого спектра навыков и представлений,
  • высокий технический уровень,
  • возрастное соответствие,
  • занимательность

Области применения ручки «Знаток»  для развития  дошкольников в нашем детском саду различны:

 - НОД, в ходе которой наши воспитанники имеют возможность самостоятельно использовать ручку в игре, в ознакомлении с художественной литературой.

- дополнительное образование. Ручка активно применяется в работе кружка по подготовке воспитанников к школе.  Она  помогает  быстрее выучить начертание букв и научиться читать, так как  в полном объеме учитывает психические и культурно-социальные особенности постижения детьми такого феномена культуры, как слово и словосложение. Так же активно используется на кружке по обучению иностранному языку, в работе мини-музея, где используется в озвучивании экспонатов и служит гидом.

- работа узких специалистов: психолога, учителя-логопеда. Использование ручки позволяют сделать коррекционно-развивающие  занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

- работа с родителями. Ручка нашла широкое применение в оформлении и подачи различной информации для родителей в родительских уголках. Это озвучивание темы недели, детских работ, особо важной информации: различных объявлений и т.д.

Однако, хочется отметить, что использование ручки  не заменяет привычных  методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Таким образом, применение ручки  позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение и значительно повысить эффективность любой деятельности.

Кроме того, в процессе замысла, создания новых заданий, занятий с использованием ручки, развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе воздействия
Наши наблюдения показали, что благодаря использованию игр с ручкой  более быстро формируются у дошкольников следующие процессы и навыки:

  • тренируется эффективность внимания и память;
  • раньше овладевают чтением и письмом;
  • активно пополняется словарный запас;
  • развивается мелкая моторика;
  • воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

Использование говорящей ручки «Знаток» помогает воспитателю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:

  • обогащает воспитанников знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
  • психологически облегчает процесс усвоения  материала дошкольниками;
  • возбуждает живой интерес к предмету познания;
  • расширяет общий кругозор детей;

Так как дошкольное образование  является первой ступенью общего образования, мы, используя инновационные технологии, стараемся как можно лучше подготовить наших выпускников к следующей ступени образования – обучению в начальной школе
Список использованной литературы.

  1.  Калинина Т.В.  Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
  2. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000
  3. Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006
  4. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: NV20 (13.10.2015)
Просмотров: 1945 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email *:
Код *:
QR код 
Безопасный маршрут 
Схема проезда 
 Доступная среда
Поиск 
VK 
Наши контакты


Заведующий МБДОУ
«ДСОВ №20» г.Усинска
Антипина Галина
Анатольевна
Телефон:
8(82144)41-1-23

Часы приёма по личным вопросам:
вторник: 08.00-11.00
четверг: 14.00-18.00

E-mail: dsov20@mail.ru
факс:8(82144)21495

Юридический адрес:

169711,Российская Федерация, Республика Коми,
г. Усинск,
ул. Комсомольская,д.5а
Обращение граждан 
Вопрос-ответ 
АМО ГО "Усинск" 
УО АМО ГО "Усинск"
Архив сайта 
Программа развития
Самообследование

Управляющий совет

Достижения детского сада

Республиканский
ФИРО
МРСДО
Вход на сайт

Проголосуй за наш сайт
Образовательные ресурсы
Федеральный центр
Конкурсы
Конкурсы
Конкурсы

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?