Основная образовательная программа
МБДОУ "ДСОВ № 20" г. Усинска
Спроектирована с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаевой О.А.(новый вариант), особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников и родителей (законных представителей). Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: познавательному развитию, речевому, социально-коммуникативному, физическому и художественно-эстетическому
Авторы: Акулова О.В., Бабаева Т.И., Березина Т.А. и другие
Редактор: Ермолаев С.Д.
Издательство: Детство-Пресс, 2014 год
"Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования"
Авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И.Герцена представляет обновленный вариант примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство". Данный вариант программы "Детство" полностью соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы, опирается на лучшие традиции петербургской (ленинградской) педагогической научной школы. Новизна программы определяется тем, что в ней впервые реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.
Цель программы "Детство": обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.
Реализуются задачи образовательных областей:
- Здоровье
- Безопасность - предметная область Безопасное поведение
- Физическое развитие - предметная область Физическое развитие
- Познание - предметные области: Мир природы, Математическое развитие
- Чтение художественной литературы - предметная область Мир художественной литературы
- Художественное творчество - предметная область: Мир искусства и художественное творчество
- Музыка - предметная область Мир музыки
- Социализация - предметные области: Мир социальных отношений,
- Труд - предметная область Предметный и рукотворный мир
- Коммуникация - предметная область Речевое развитие
Приоритетным направлением является познавательно-речевое развитие детей, основанное на реализации программы О.С.Ушаковой "Развитие речи детей дошкольного возраста"
Ушакова Оксана Семеновна — доктор педагогических наук, профессор, зав. лабораторией развития речи и речевого общения Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО.
Она является одним из ведущих специалистов в области речевого развития дошкольников. Ею разработана система обучения родному языку детей от 3-х до 7-ми лет, на базе которой создана авторская "Программа развития речи детей в дошкольном возрасте в детском саду" (1994).
Ушакова О.С. является автором 150 научных и научно-методических работ и ряда книг для воспитателей дошкольных учреждений: "Придумай слово" (1996), "Занятия по развитию речи в детском саду" (1993, 1999), "Диагностика речевого развития" (1997).
Программа посвящена вопросам развития речи и речевого общения дошкольников. В ней рассматриваются психологические и лингвистические основы речевого развития детей в разных возрастных группах дошкольных образовательных учреждений.
В программе дан обзор философской, психологической, литературоведческой, лингвистической, литературы по проблеме развития речи и творчества ребенка, излагается ход занятий, направленных на развитие всех сторон речи ребенка — фонетической, лексической, грамматической, а также на овладение основами связной монологической речи; широко представлены возрастные особенности развития речи в условиях детского сада.
Часть программы, формируемая нами, включает работу педагогов дополнительного образования, работу педагога-психолога, учителя-логопеда
Обучение ведется на русском языке.
Программа составлена на 6 лет обучения.
Форма обучения - очная